Не
за горами тот день, когда геймеры снова смогут опробовать себя в роли
наемного убийцы – Агента 47. А пока приходится ждать релиза Hitman: Absolution, неплохо бы вспомнить, с чего все начиналось, и что собой представляет известная игровая серия Hitman, которой в этом году исполняется 11 лет.
Hitman: Codename 47
Первая игра серии вышла в 2000 году и сразу привлекла к себе
внимание необычной концепцией. Этот нестандартный стелс-экшн предлагал
игрокам выступить в роли Агента 47 – наемного убийцы, выполняющего
миссии по устранению определенных личностей. Игра не ограничивала
пользователей в использовании одной стратегии, в отличие от
классических стелсов и экшн-проектов. Выполнить миссию можно было как
силой, так и хитростью, причем оба варианта не отличались особенной
легкостью.
Hitman: Codename 47. Воссоединение семьи – мистер 47 знакомится с мистером 48, мистером 48 и… мистером 48.
Игра получилась довольно жестокой, без лишней скромности
демонстрируя убийства при помощи ножей, удавки и другого подобного
инвентаря. Однако, превращение места выполнения задания в братскую
могилу не поощрялось. Игроков подталкивали к более продуманной и чистой
работе, налагая штрафы за гибель мирных жителей. Необычность
стелс-составляющей заключалась в том, что персонаж, отличавшийся
невысокой степенью подвижности, не прятался по темным углам, а
предпочитал использовать маскировку при помощи переодевания. В форму
персонала, например.
Сюжет отличался довольно суровой закрученностью, вполне подходящей
для полноценного детектива. Плетя интриги и сталкивая между собой
преступные группировки, чтобы получить возможность достать очередного
клиента, Агент 47 в итоге узнает, что является результатом генного
эксперимента – клоном, сочетающим в себе гены пяти гениев криминала. В
финале он отыгрывается за попытку сделать из него марионетку, убивая
своего создателя. Забавный факт: нестандартный набор из 47 хромосом,
дарующий главгерою его уникальное чутье и инстинкты, в реальности
служит причиной возникновения синдрома Дауна.
Hitman 2: Silent Assassin
Еще два года, и на прилавках появляется сиквел. 47ой решает сойти с
пути наемного убийцы, прячется в монастыре на Сицилии и заводит близкое
знакомство с отцом Витторио. Желая вернуть Агента 47 «в строй»,
криминальные авторитеты похищают Витторио и вынуждают героя вновь выйти
на тропу войны. Он обращается в Агентство – организацию, ранее дававшую
ему заказы – и снова берется за привычное ремесло ради мести.
Hitman 2: Silent Assassin. Умирая, все китайцы исполняют прощальное сальто.
Игра создавалась на прежнем движке Glacier,
усовершенствованном с прошлого раза. Упростилось управление, хотя,
персонаж стал немного медлительнее. Расширенные возможности интерфейса
позволяли переключаться в вид от первого лица и следить за тем,
насколько сильно привлек к себе внимание ваш убийца – при помощи
датчика подозрения.
Игра продолжала поддерживать аккуратный стиль прохождения,
присваивая ранг Silent Assassin за прохождение миссии без лишних
трупов. Зарабатывая этот ранг, 47ой получал дополнительное оружие для
использования в следующих миссиях.
Hitman: Contracts
IO Interactive устанавливает негласную традицию выпускать каждые два года по игре серии Hitman. Contracts
продолжает использовать старый движок Glacier, исправно его улучшая.
Сюжет имеет рваную структуру, построенную в виде воспоминаний Агента
47, который в реальности валяется в номере отеля, в полубессознательном
состоянии из-за ранения.
Hitman: Contracts. Порка кочергой продолжалась третий час.
Половина из миссий, которые вспоминает 47ой, являются ремейками
миссий из первой части игры, что, в принципе, было оправдано сюжетной
завязкой, но не особенно порадовало геймеров, ждавших полностью новую
игру.
Hitman: Contracts могла похвастаться более тяжелой
и мрачной атмосферой, выражавшейся не только в происходящих событиях,
но и в немного изменившейся художественной стилистике. Изменения
коснулись и геймплея, расширив возможности игрока по использованию
подручных средств для обезвреживания объекта. Кроме того, менее суров к
игрокам стал датчик подозрения, благодаря чему персонаж мог боле
спокойно выполнять свою работу, не опасаясь быть узнанным в любой
момент.
Hitman: Blood Money
Снова два года, и снова Glacier Engine. В новой игре отрывочные события Hitman: Contracts
вплетаются основную сюжетную линию, частично объясняя произошедшие
события. Агент 47 становится объектом охоты организации Франчайз –
прямых конкурентов Агентства на черном рынке смерти. Противостояние
заканчивается тем, что 47му и его координатору Диане Бернвуд приходится
инсценировать смерть героя, чтобы избавиться от преследования.
Hitman: Blood Money. Капитан, капитан, улыбнитесь…
Blood Money могла похвастаться одним из самых
объемных списков нововведений, сделанных во всех играх серии. Появился
важный параметр – известность. Игра нашла еще один способ заставить
геймеров действовать осторожнее. Теперь, привлекая к себе внимание,
персонаж становился более известным, что влияло на способность охраны
узнавать его в последующих миссиях. Тем не менее, у игроков не отнимали
возможности выполнять миссии в агрессивном стиле.
Вернулся менеджмент, предполагающий использование получаемых за
выполнение контракта денег для модернизации оружия, снижения
известности (за счет подкупа свидетелей, например) и изменения
внешности. По завершении миссии взимались штрафы за допущенные
погрешности: лишних жертв и т.д. И напротив, самым престижным способом
выполнения миссии является имитация несчастного случая – визитная
карточка наиболее искусных киллеров.
Также герой стал более подвижным, научился карабкаться по трубам и
преодолевать некоторые препятствия. Ну, и еще один момент, облегчающий
прохождение. Если раньше было невозможно восстановить здоровье во время
миссии, то в Blood Money появилась возможность покупать предметы, восстанавливающие его запас.
Hitman: Absolution. Не всем наркоманам одинаково везет.
Как можно видеть, каждая новая игра шла в направлении облегчения
жизни игрокам, не становившись при этом хуже. Так что не стоит
расстраиваться раньше времени из-за заявлений разработчиков о желании
сделать проект более доступным для игроков. Подождем следующего года и
посмотрим, насколько хорошую форму сохранил старичок Агент 47. Шутка
ли, ведь его день рождения – 5 сентября 1964 года, а значит, в этом
году ему стукнет 47 лет. Забавное совпадение, но при таком образе жизни
здоровье растерять к такому возрасту несложно.